
Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим пространством, Вселенной.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Задания тематической недели для дошкольников по ознакомление с космическим пространством, Вселенной, были разработаны в соответствии с программой. Данное направление в образовательной деятельности детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию воспитания и развития дошкольников. Это поможет педагогу расширить знания дошкольника и представление о космосе, конкретизируя знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями, творческих работах, конкурсах. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей.
Свои познания о космосе будущие первоклассники подготовительных групп №1-3 с интересом и активностью показывают в ежегодном международном игровим конкурсе «Человек и природа». Воспитанники были награждены дипломами.