В школе 49 учебных кабинетов: кабинет русского языка и литературы - 5; кабинет математики - 4; кабинет иностранного языка- 6; кабинет истории и обществознания- 2; кабинет географии-1; кабинет ИЗО-1; кабинет ОБЖ-1; кабинет начальных классов-19; кабинет физики-1; кабинет химии-1; кабинет биологии и экологии-1; кабинет технологии (мастерские) мальчиков и девочек-4; кабинет информатики-2; кабинет физической культуры (спортивный зал) -2, малый спортивный зал для детей с ОВЗ -1, библиотека – 1, актовый зал – 1. Физкультурно-спортивная зона представлена следующими объектами: поле для мини-футбола (1210 м2), беговая дорожка (425 м2), яма для прыжков в длину (50 м2), баскетбольная-волейбольная площадка (540 м2), гимнастическая площадка №1 (480 м2), гимнастическая площадка №2 (132,5 м2), спортивная площадка (180 м2), общая физкультурная площадка (325 м2), площадка для подвижных игр№1/№2 (188/192 м2), класс для занятий на открытом воздухе (575 м2), площадка для изучения Правил дорожного движения (480 м2). Спортивно-игровые площадки имеют резиновое покрытие по бетонным основаниям. В спортивном блоке размещены: спортивные залы(766,32 м2) и малый спортивный зал для детей с ОВЗ (178,3 м2), раздевалки для девочек и мальчиков (площадью 23 м2 каждая), тренерская (30 м2). Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем по разделам программы (мячи, лыжи, кегли, обручи, маты, сетки, брусья, шведская стенка, канаты, теннисные столы и т.д.).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется тренажерный зал.
Средства обучения и воспитания
Педагоги гимназии активно используют информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными b используют в обучении интерактивные доски. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании.
Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя гимназии активно используются специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ, сайт Полякова и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий.
Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры», международной школы программирования и математики «Алгоритмика»).
Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе:
1. Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
2. Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
3. Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/
Электронный журнал ИСОУ "Виртуальная школа" - vsopen.ru
ЦОС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
Портфолио обучающихся - vsopen.ru
Электроные образовательные ресурсы
Документы не выбраны
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "ЦО №15 "Луч" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
-
Оборудование
Количество
Персональный компьютер
98
Ноутбук LENOVO
100
Компьютер планшетный учительский
25
МФУ/ принтер/ сканер/3D-принтер
61
Проектор Smart
48
Фотокамера
1
Сервер
1
Факс
1
3-D принтер
1
Плоттер
1
Цветной принтер
1
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе имеется 4 оборудованных помещения для оказания медицинских услуг.
- кабинет врача;
- процедурный кабинет;
- прививочный кабинет;
- кабинет врача-стоматогами.
Основными медицинскими услугами в школе являются:
1. Оказание первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях.
2. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья медицинский осмотр детей; профилактическая работа стоматологического кабинета; мониторинг состояния здоровья, заболеваемости с целью выявления наиболее часто болеющих детей; определение причин заболеваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ;
3. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний: проведение плановых прививок мед работникам школы (в т.ч. вакцинация против гриппа, клещевого энцефалита); профилактика простудных заболеваний; создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания, сменной обуви и т.д.; соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "ЦО №15 "Луч" функционирует с 2018 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки специального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.